интервью для interiors the best


ИЗО 2022 #1 (interiors-thebest.ru)

Полная версия интервью:

Самая жизнеутверждающая история в Вашей работе?

Вообще суть любого творчества  — это созидание, а  созидание это и есть жизнеутверждение. В моём случае это еще и осознанная позиция утверждения жизни, через визуальные метафоры. Я могу делать лишь то, что помогает жить, как то мотивирует, поддерживает или успокаивает. Принципиально не делаю ничего диструктивного, да и не смогу, физически плохо станет. А такие темы как любовь, развитие, связь с природой, созерцательность говорят о том,  что жить имеет смысл, чтобы понять, ощутить, прочувствовать всю её глубину и многозначность. А самое жизнеутверждающее, что я когда-либо делал — это доктрина Метаренессанса. Это какое-то озарение, которое я сам до конца не осознал. Как будто поймал в воде огромную рыбу за хвост. Пока не видно какая она, лишь ощущается ее размер и мощь, которые поражают мое воображение.

 

Самая драматическая история в Вашей работе?

Самое драматическое, это то, что происходит сейчас в стране и в мире. Эта трагедия напрямую связана и с моей работой так как для меня жизнь и работа это единое полотно. Когда все вокруг рушится трудно думать о каком-либо созидании. Когда вокруг столько горя, трудно сохранять баланс и уж тем более думать о красоте и вообще позволять себе радоваться. Но этот драматизм, как бы не был  наполнен глубокими переживаниями, но творчески он для меня не реализуем, так как я всегда черпал вдохновение и наделял плотью и силой то, что несет жизнь и умиротворение, а не боль и разрушения. Ничего драматичнее ещё небыло в моей жизни.

 

Почему вы стали скульптором и почему не можете им не быть?

Возможно это была случайность, но разве бывают в жизни случайности. Наверняка я мог бы быть много кем, но теперь после стольких лет изучения именно этого аспекта жизни, связанного с формой, пространством с их сакральной геометрией, с материализацией нематериального, трудно уже  отказаться от этого пути.  Ведь с каждым шагом это пространство увеличивает свою содержательность и  многомерность. Вся моя оптика все рецепторы, весь инструментарий заточен на работу именно с этим материалом. Отказаться от этого уже равнозначно отказу от самого себя. Так что, конечно, я могу и не быть скульптором, но для этого нужны очень веские основания.

 

Скульптор – это статусная, прибыльная профессия сейчас?

Все зависит от самого автора. Что он несет, какие ставит задачи, на сколько адекватен в конце концов. Кто-то выбирает прибыль, кто-то интерес, кто-то работает на имидж, а кто-то умеет всё это совмещать. Так что у этой профессии открыты все перспективы. Рамки как всегда, только в голове. Скульптор всегда была относительно статусной и прибыльной профессией. Другой вопрос, что большую часть истории она была конформистской. А вот как быть успешным и независимым  скульптором — это задача поинтереснее.

 

Есть ли в вашей работе элемент непредсказуемости? Если да, то Вас это пугает или радует?

Непредсказуемо всё. Это ведь сотворение того, чего никогда ранее не было. Это каждый раз путешествие в неизведанное, туда куда не проторены тропы. Именно это и радует. Я не выношу предсказуемость и повтор, для меня это пустая трата времени.

 

Какой материал для творчества именно ваш и почему? — его плюсы и минусы.

Я люблю разные материалы. Можно условно разделить из на два типа.  Податливые и своенравные. Те которые заливаются в подготовленную форму и  те которые надо моделировать учитывая их специфику и характер. Первые полностью  подчиняются замыслу. Со вторыми надо вести диалог и договариваться. Первые удобнее, но вторые имеют обратную связь и это тоже интересно.

 

Ручной труд – тягость или благо?

А идеале можно было бы всё творить на тонком плане на уровне идеи. И наверное к этому стоило бы стремиться, так как это развивает мышление и воображение, но есть ещё масса всего, что определяет и отличает реальность от виртуальности. Бесконечный объём информации в каждом мгновении, в каждом движении, в каждой песчинке, которую невозможно осознать и объять. До тех пор пока ощущаешь трепет  от этого соприкосновения с реальностью ручной труд может быть в радость. Иначе он не имеет смысла, ведь уже практически все можно доверить робототехнике.

 

Есть новые идеи для творчества на сегодняшний момент?

Идей на несколько жизней вперёд. Другое дело, что их реализация требует много ресурсов: времени, сил, внимания и т.д.. Поэтому многие идеи перерастаешь раньше, чем они успевают появиться на свет. Порой становится немного жаль, что они не реализовались, но уже нет возможности возвращаться в прошлое ведь в дверь стучатся новые. И они возникают везде, куда не повернешь голову. Закрываешь глаза и там они. А чем больше работаешь тем больше они множатся.

 

Художник и коммерсант в Вас сочетаются?

На первый взгляд кажется, что это непримеримые противоположности.  Это противоположные рациональности.  Коммерция это оптимизация, упрощение искусство — наоборот усложнение. Иногда это может неожиданно сочетается не в ущерб чему-либо. А может идти в разрез, потому, что у них разная природа и разная логика.

Но на самом деле именно их обединение рождает на мой взгляд самую здоровую форму бытия. Ведь коммерция бывает спекулятивной, паразитирующей, а бывает творческой и созидательной, меняющей жизнь к лучшему. И тому много примеров. Так и художник, если он не в отрыве от мира и от общества, если он может принести кому то пользу, сделать кому-то жизнь, или день или миг интереснее и  лучше, значит его продукт может быть востребован и имеет здоровый коммерческий потенциал. Поэтому если художник, смог совместить свой безусловный и непредвзятый творческий путь с пользой миру, я считаю, что  это в результате и превращается в тот самый коммерческий успех к которому  стоит стремиться.