Метафизика Метаренессанса
Существует множество теорий и исследований, как в научной среде, так и в философии и метафизике, касающихся ментальной проекции предстоящего.
Все начинается с идеи с образа, и далее постепенно уплотняется до уровня материальной реальности. Исследования нейрофизиков говорят о том, что сознание по умолчанию стремится к оптимизации ресурсов, запуская программы-шаблоны, повторяющиеся изо дня в день. Другая теория говорит о том, что сегодняшним мыслями мы формируем завтрашний день. Но если мы не властный над своими мыслями, не способны управлять и влиять на них, то они, на автопилоте, сформируют завтрашний день по образу и подобию сегодняшнего. И это замкнутый круг. Рефлексия на происходящее, какой бы она не была, это всегда ловушка сознания, заставляющая его мыслить в заданной диалекте сложившейся ситуации. Либо в ее ключе, либо вопреки, но всегда в жёсткой связке. И вот, наконец, самый знаменитый парадокс квантовой физики, о влиянии роли наблюдателя, демонстрирует ключевую важность вектора нашего внимания. Именно оно способно преобразовывать волновую природу в ту которую мы называем материальной. Да именно этот волшебный инструмент способен преображать реальность. Именно за него идет борьба в инфо поле. Внимание с воображаемого всячески перетягивается на реальность или на то, что выдаётся за реальность. Тем самым питая и утверждая её.
Так что же такое внимание. Это присутствие. Мы там, где наше внимание. Эта не метафора — это правило. Еще внимание — это активатор наших метафизических процессов. Мы в той фазе, в которой наше внимание. Можно выделить условно четыре фазы, и они не могут быть активны одновременно. Восприятие информации. В большинстве случаев оно включается автоматически, реагируя на какую-либо активность или на раздражителя. Именно на это мы чаще всего ловимся и тратим свое внимание. Второе это мысли. Процесс как правило не имеющий отношение к пониманию. Просто процесс, сам по себе, приводящий к каким-то умозаключениям или просто блуждающий по лабиринтам. Если он вербализируется, то это уже совсем вещь в себе, художественный жанр, но никак не продуктивный инструмент сознания, планирования или осознания.
Вся продуктивность кроется в иных фазах мышления, это чувствование и воображение. Они схожи, границы размыты, но есть принципиальное отличие. Чувствование сфокусировано на настоящем моменте, здесь и сейчас. Оно исследует глубину и гамму ощущений, многомерный образ момента. Воображение не привязано ни к чему вообще. Оно работает при полном высвобождении от каких-либо условий. Но оба способа приводят к осознанию.
Именно эти состояния присущи творчеству. Они есть действенный метод свободного мышления. Именно поэтому в искусстве и в гуманитарных науках столько важной информации, открытий, предвидения, инсайтов, мудрости, психотерапии. И именно поэтому искусство, творчество, это самый действенный инструмент проектирования и сотворения будущего. Тут нет случайностей или чудес, это именно инструмент, технология, метод. Единственно реальный. Погружаясь в творческий процесс, когда сознание настроено на образное мышление, когда достигнута тишина и обострена сенсорика. Это состояние схоже с глубокой медитацией. В нём меняется стиль мышления с линейного на пакетный. Когда в виде образа приходит единомоментно целый блок информации. Это качественное изменение сознания, когда вдруг становится все понятно. Оно может выразиться в каком-то открытии или в мудром решении, или в емкой художественной метафоре, которая поможет приблизиться к гармонии других людей. Предметы искусства — это не просто предметы, это активный контент наполняющий, меняющий нашу жизнь. Искусство как иммуноактивное вещество. Оно входит в «обмен веществ», воздействует и меняет жизнь, людей. Поэтому важно какие коды, какие активные компоненты заложены в нём. Очень плохо, когда авторы в деструктивном состоянии создают эти интерактивные предметы. И очень ценны любые артефакты просветленных состояний. Они буквально излучают позитивные энергии, благотворно действуя и на зрителя, и на общий энергетический фон социума и земли. Мы ткём свой мир, нашу цивилизацию. Она подвижна и подвластна нашим намерениям. Каждый может внести свой вклад, вплести свою нить. Но оттого, что мало кто об этом знает, большинство людей, большую часть времени, не созидают, а рефлексируют. И даже те, кто знают, постоянно забывают об этом. И даже те кто помнит, не всегда справляются с наплывом эмоций с потоками информации, с условными и безусловными реакциями на события..
Поэтому самая важная работа приводить себя в правильное состояние, и сохранять его. Это сложно даже тем, кто знает, как это важно, но зато они особенно ценят это редкое и прекрасное состояние.
Это состояние — основа всех начинаний. Нулевая точка. Волшебный портал открытия безграничных возможностей. Пройдя сквозь него душа обретает умиротворение, приходит в своё естественное состояние любви, открытости, чуткости, очарованности. Приходит ясность, осознание красоты мира. Все преображается и становится на свои места.
И вот только тогда начинается настоящее творчество, как желание выразить свои ощущения, переполняющие чувства, или создать на их основе нечто совершенно новое и прекрасное. Человек сливается с миром, с творцом, становится соавтором, всего творения, лучшим проявлением самого себя. И тогда плоды такого творения способны принести пользу и отдельным людям, и миру людей в целом.
© Сергей Соболев 2022