Простые формы
«Простые формы» это пространственные паузы, глядя на которые замедляется время, отдыхает глаз.
Взгляду не за что зацепиться и он скользит по форме, у которой нет начала и конца, по силуэту, по полутеням и расстояние и время становятся относительными, а стало быть, бесконечными.
«Простые формы» призваны успокаивать, уравновешивать, выравнивать внутреннее состояние, расправить, нервные скрутки.
Большие, спокойные формы, плавные намеренно затянутые изгибы, тугие чистые поверхности, едва читаемая недовершённость действия, всё призвано притормозить внутреннюю неконтролируемую динамику, суету и нетерпимость.
Простые формы – эмоциональные ингибиторы, волнорезы в океане человеческих эмоций, антенны, принимающие и транслирующие космос.
Простые формы – почему простые, чтобы они были максимально понятны. Это особое чувство понимать создаваемую вещь досконально, до мельчайшей детали. Ничего случайного или лишнего.
Несомненно природа прекрасна во всех деталях и во всём своём многообразии, но человек неспособен всецело и единовременно воспринять ее, поэтому для глубокого осознания доступнее простые визуальные модели. Я очищаю форму от того, что мне кажется лишним. Фокусировка на чём-то одном, игнорируя всё остальное, это самый надёжный способ телепортации своего чувства другим людям. Путь к упрощению это путь к базовым понятиям. Не стоит путать минимализм с аскетизмом. Он ничего не отрицает. Он основан на избирательности лишь ради достижения максимального внимания.
Интуитивное искусство.
Чем проще, тем доступнее. Когда нет пищи для интеллекта на первый план выходят чувства.
Если упростить объект, чтобы он был воспринят единовременно на 100 %.
то в этом случае все силы и внимание будут обращены не во вне, а во внутрь, не на поверхностное изучение объекта (рассматривание), а на анализ своего отношения к увиденному.
Человек не способен воспринять сразу больше, условно, 5% от увиденного, значит, работа должна состоять на 95% из пустоты, чтобы быть оптимально информативной. Случайные, лишние детали вносят незапланированную двусмысленность, увлекают разглядыванием и отвлекают от главной задачи, ради которой создана работа.
Я хочу избежать какой-либо формальности и поэтому максимально упрощаю задачу, чтобы все силы и внимание тратить, на то, что явилось причиной, побудившей к действию. Скульптура язык формы и пространства. Нет смысла изображать скульптурным языком то, что можно, скажем, нарисовать или описать словами, так как это наиболее трудоёмкий и нецелесообразный метод.