центр окружности
бронза, 2005, d-40 см, тираж 8+4AP
«Мне нравится как всё сложилось. Мне нравится и форма и композиция и название. Так и должно быть. Зачем делать и тем более оставлять то, что не нравится. Но в творчестве бывает запланированность, а бывает случайность. И здесь скорее череда случайностей. Первым триггером для создания этой работы был убегающий песок в песочных часах. Если смотреть на них сверху то видно ямку на песке, в которую всё и уходит. Меня она тогда сильно впечатлила. Я решил её слепить, но видимо не совсем удалось передать всё то, что хотелось, эту захватывающую космическую мистерию. И я, недавний выпускник академического вуза, увидел в этой форме, знакомую часть тела и решил добавить антропоморфности. Так песочная воронка, чёрная дыра, поглощающая время превратилась в пупок. Кстати на реверсе так и остался рудимент изначального замысла. Как ни странно эта новая оболочка не изменила сути замысла, а сделала его более многоплановым. Он продолжал сквозить, просвечиваться как водяной знак, но обрёл живую плоть, антропологию и новые смыслы и образы. Живот, как жизнь, ее зарождение, связь через пуповину матери и дитя, энергетический центр. Тут как- то тоже случайно, возникло и название и стало совсем интересно. Этот третий полупрозрачный смысловой слой добавил геометрические координаты. Центр, но он смещён. А всегда ли центр именно в центре. А может имеется в виду совсем другая окружность. Леонардовская окружность, или энергетическая структура , или сама жизнь как окружность или это какие-то планетарные, космические орбиты. Теперь можно смотреть на этот круг и читать его как книгу, чувствовать, ощущать и осознавать. Понимать и не понимать, искать новые методы прочтения и медитировать.